Баттинг

Технология баттирования труб получила распространение в велосипедной индустрии ещё в 1935 году. Изначально применялось исключительно на стальных, а позже на хромомолибденовых велосипедных рамах (сейчас наиболее распространено применение в алюминиевых конструкциях). За счёт выкатывания металла, молекулярная сетка уплотняется и растягивается. Поскольку силовые нагрузки на раму распределяются неравномерно, более тонкие области металла выполняются в местах меньшей нагрузки на конструкцию, соответственно более толстые в местах подверженных большей нагрузке. Это позволяет облегчать и в то же время, усиливать конструкцию рамы.
  Для того, что бы понимать, как это работает, рассмотрим сам принцип изготовления таких труб. Первое время баттированые трубы изготавливали из листов металла, который в определённых местах прокатывался по толщине, после чего лист загибали в трубу и сваривали. Позже этот процесс упростили и технологически улучшили. Теперь готовые трубы выкатываются, без применения сварки, соответственно, меньше швов - меньше вес.
  Есть несколько разновидностей баттирования труб: двойной, тройной и четверной баттинг. Число в названии, говорит о количестве процессов прокатывания трубы. Что в свою очередь определяет толщину и количество областей подверженных обработке.